The Sandy Times On The Web

Хотите сделать комментарий
В формате печати
20 марта 2004 г.

Путешествие в Юго-Восточную Азию.
Гонконг и Тайвань

Восток - дело тонкое!
Сухов

Sandy

Часть 3. Воскресенье - день отдыха перед рабочей неделей:-)

Утро, проснулась по звонку будильника в мобиле с огромным трудом, спать бы и спать дальше, но… оплаченный завтрак до 10, а, значит, в 9 точно надо подняться.
Повторюсь - это 5 утра по-нашему, по-московски-))

В зале ресторана совсем немного народу - то ли отель пустоват, то ли они все уже поели намного раньше. Завтракать тут есть чем, выбор большой и ранний подъем не помешал попробовать здешние фрукты-овощи, а также сыры.
Андрей в Москве завтракает в ужин, поэтому - кофе, кофе, да еще сок…

Сегодня все фирмы отдыхают, все наши встречи начинаются с завтрашнего дня, поэтому - сегодня смотрим город, шеф собирается мне показать все, что успеет.

Сначала задняя часть нашего отеля - "сады Париса"

Трехуровневые "сады".

Водопады...

Колонада и водопады.

Потом - спускаемся в тутошнее метро. Андрей меня учит: -
"Главное - запомнить два САМЫХ важных иероглифа, иначе пропадешь, тут нигде и ничего не написано по-английски, сплошные иероглифы, а метро многоуровневое и совсем непонятно - куда идти"

Выход(exit) - по китайски

"Выход" - запомнила, согласна, что из любого положения просто должен быть выход, будь то английский или китайский, без разницы, ВЫХОД нужен!

Метро новое, чистое, светлое, хайтековское - много металла в отделке станций. Всего-то две линии с одной "узловой" станцией, все организовано разумно, много табличек и указателей, но… что они означают - не узнать-))

На станции метро

Поезд приближается
Андрей снимал прибытие поезда, сидя на полу и положив объектив фотоаппарата на пачку сигарет. Вежливые китайцы - отворачивались-))

В поезде. Огнетушитель никто не трогает, тайваньцы законопослушны.

Мы едем к "билдингу" - башне в 51 этаж со смотровой площадкой. Приехали рановато, по случаю воскресного дня - все работает с 11 - и пошли на местную "горбушку".
Компьютерный рынок очень похож на наш, но выбор побольше, ведь все это тут же и производят - все заводы недалеко. К тому же - на что-то у нас нет спроса, что-то просто еще не довезли…
Красота, глаза разбегаются, жалко, что фотографировать не дают - запрещено. Купили небольшой кулер - вес аж полкило!

Корпус - мечта любителя моддинга, не то корпус компа, не то автомобиля-))

"Мышиное царство" - мыши, мышата, "крысы" для геймеров.

А я все же купила себе мышку, оптическую, металлическую - чудо! С прошлого Компьютекса мне Андрей привозил в подарок забавную, но через полгода она уже глючит страшно.

Побродили по рынку по всем этажам, решили, что еще зайдем к концу недели (очень жалко, что не вышло), много можно было бы подарочков-сувенирчиков набрать, но сегодня нам еще бродить и бродить, а таскать все с собой не хочется.

Вернулись к башне - обсерватории, высота ее 244 м, 51 этаж, строительство закончено в 1993 году.
Смотровая площадка на 46-м этаже, лифт скоростной и легкое чувство невесомости при подъеме испытываем, а в листовочках гордо написано, что на 46-й этаж мы поднялись за 30 секунд. Первое, что видим в открывающиеся двери лифта - огромную фотографию Горбачева с группой товарищей, который тут тоже был. Уже потом видим фотографии и других известных в мире людей...

Вот она - башня!

Вид, действительно, потрясающий. Жаль, что туман небольшой есть и горы не очень хорошо видны, но все равно - красота.

Автострада в городе - и она же крупно

И еще вид Тайпея - и он же крупно

Вид на реку Даншуи - и он же крупно

ТАЙПЕЙ
Столица республики, город Тайпей, является большим мегополюсом, с населением свыше 6 миллионов человек. Население столицы постоянно растет за счет миграции местных жителей острова, устремляющихся в столицу в поисках заработка и приезжих иностранных коммерсантов. Все это является причиной постоянного роста цен на жилье, землю и товары первой необходимости. Тайпей является не только самым "дорогим" городом на острове, но и одним из самых дорогих городов Азии, где очень трудно жить и работать...
Город состоит из 12 районов: Чангченг, Чангшан, Нанканг, Хсиний, Нейху, Пейтау, Шихлин, Сангшан, Таан, Татунг, Ванхуа и Увеншан. Главная улица Тайпея называется Чангшан. Это превосходное место для пеших прогулок, здесь очень много магазинов, ресторанов и закусочных, предлагающих разнообразные китайские деликатесы.

Дом правительства.

Сувениры с 46-го этажа нельзя не купить! Да и перекусить на 46-м было бы интересно, но есть совсем не хочется, хотя тут много мелких кафе и ресторанчиков. Идем по кругу, видно весь Тайпей и много Тайваня-) Эх, влажность тутошняя мешает смотреть далеко-далеко…

Сувенирный магазинчик.

"Красота!!!"

Сверху рассматриваем мемориал Чан Кай Ши, к которому мы сейчас направимся, это абсолютно обязательно для посещения.

Мемориальный комплекс Чан Кайши
Впечатляющий Мемориальный комплекс Чан Кайши расположен в деловой части Тайпэя. Он включает небольшой исторический музей, Национальный концертный зал и Национальный театр, который является домом китайской оперы, классических музыкальных концертов и танцевальных представлений.
(путеводитель - Достопримечательности Тайваня)

Мемориал Чан Кай Ши - вид сверху.

Внизу дорога оказалась не такой короткой и понятной как с 46-го, пришлось смотреть на карту, чтобы выйти на нужную улицу. Шли довольно долго и поняли, что уже устали
- В какие ворота войдем в мемориал - в Центральные?
- В ближние!

А эту фотографию я сразу отослала всем спрашивающим - какая тут погода.

Холодная, дождливая зима Тайпея-))))

Примечание
Погода в столице Тайваня очень переменчива и капризна. Зима - серая и дождливая, с июня по сентябрь - душно и жарко. Только октябрь может порадовать теплой сухой погодой, это самое лучшее время для посещения и знакомства с Тайпеем.
(путеводитель - Достопримечательности Тайваня)

Мемориал Чан Кай Ши (Чианг Кай Ши)

Центральные ворота мемориала.

Одно из зданий мемориала.

В парке мемориала.

Центральное здание.

Мемориал очень человечный, нет особого пиетета - есть почтение и уважение. Очень понравилось, что библиотека мемориала, личная библиотека Чан Кай Ши превращена в читальню-компьютерный зал со свободным доступом в Интернет и тут полно детей - все учатся, именно учатся а не играют!
Ощущение странное, ей-богу - если все эти дети выучатся, то это огромное количество образованных китайцев заполонит весь мир!

Мадам Чанг - очень красивая женщина.

На фоне лимузина...

Смена Почетногой караула.

Фото на фоне цветов сделано после моего звонка домой - в Москве прошел дождь и ударил мороз, везде сплошной каток, а здесь…

Зима Тайпея-))))

Андрей веселится:- "Они мне все говорили, что зима тут ужасная - сыро, промозгло, холодно, центрального отопления нет - ужас! А тут - рай, 16 -18 тепла (а на солнце и все 23), все цветет, теплый ветер, солнышко…

Беседка мемориала на фоне башни.

В отель возвращаемся на такси, ноги уже никакие...таксист внимательно прочел карточку отеля и довез нас все же.

Андрей мне рассказывает какие у нас в отеле замечательные массажисты и мы идем узнавать подробности. Стая милых китаянок ни полслова не понимающих по английски и хором что-то щебечущих...
Андрей пытается объяснить, что необходим - "Massage for lady!"

В конце концов подключаются служащие с ресепшена и общими усилиями объясняемся - массаж можно сделать только прямо немедленно, т.к. потом два дня будет перерыв. Долгое, сбивчивое объяснение, что я хочу массаж ног и… три китаянки меня уводят.

Переживающий за меня шеф просит всех звонить ему в номер, если что не так или если мы с китаянками не поймем друг друга.

Ничего страшного, массажистка знает 5 английских слов, я - 15, но мы отлично разговариваем, помогая жестами. Она маленькая, хрупкая, но с очень сильными и умелыми руками. Для меня приносят вкусный чай, но - не до того, едва держусь, чтобы громко не кричать, выворачивают все суставы, разминают все мышцы. Особенно больно в нескольких точках ступни, массажистка показывает на своем животе - что именно у меня не в порядке, из-за чего так больно (все точно - это мои камушки), потом на плечевой пояс (тоже верно - сидение за монитором) и т.д.-))

Полтора часа мук ( да еще пилинг, соли мертвого моря, сильные руки) и мне твердо гарантируют, что ноги будут сильными, я буду просто летать, и верно - едва дошла до номера, но потом забыла про усталость напрочь. Кстати, когда уезжали - нам дали два счета, один из СПА за мой массаж - 3240 тайваньских долларов (100$ США), второй за мини-бар - всего-то 280 за 6 дней. VIP - услуги, блин!-)))

Идем обедать в мол, благо - близко совсем. По дороге встречаем двух боевых старушек-китаянок на мотороллерах - привыкают к новому, современному образу жизни.

Любимые китайские "барышни" Андрея у входа в moll...

Суп-лапша с морепродуктами, густой-прегустой - огромные порции, мне вполне хватает, а Андрей еще и мисочку риса добавил - без всякого соуса. Я восхитилась, а он мне наставительно :
- Это же рис! Это святое для китайцев!

Китаец нашелся-)))

Андрей пошел в отель полежать, а я, на своих восстановленных ногах, решила посмотреть moll поподробнее. Мей и Жан-Пьер меня с удивлением спрашивали - как же я без шопинга - пришлось пойти...
Очень много молодежи, работающей в офисах, многие пары с детьми, гуляют, смотрят, покупают, действительно - тут они могут провести целый день.
Размеры одежды не более 9-11 (46-48 по нашему), все самое симпатичное мне тесновато.

Отступление.
В давние далекие времена один наш друг поехал в Китай, а вернувшись - рассказывал так:
- Китаянки бывают трех размеров - маленькие, средние и большие. Большие - это 44-й размер, потому, девушки - вы все очень большие! (а мы все были 46-го размера)

Кстати, а где же одеваются толстые китаянки - не в халатах же ходят?

В нашем дорогом пятизвездочном отеле живет много богатых, толстых китайцев и мы поняли, почему толстенького китайского божка нужно гладить по лысине и по толстому животику - чтобы было счастье.
Видимо, выйти замуж за богатого (т.е. толстого), старого (т.е. лысого) китайца, гладить его по голове и пузу, чтобы сыпались деньги - вот оно счастье-то и есть! -))))

Вернулась в отель, передохнули, пообщались с Москвой по инету по очереди, получили отчет о делах хоть и воскресенье...

К вечеру, кстати, устав от любимых суши, шеф объявил, что хочет срочно съесть "ребрышек на косточках" и мы пошли в паб "Рубиновый вторник". Европейская еда, мимо окон гуляют молодые тайваньские семьи, приятная музыка. Обсудили завтрашние дела и пошли посмотреть на киноцентр (на 23 кинозала который).

На фоне новогодней елке в маечке - зимаааа!

На ступеньках киноцентра - ноги Андрею не массировали, сидеть ему легче, чем стоять...

Здравствуй, Бетман!

Наступил год ОБЕЗЬЯНЫ!

Возвращаясь в отель, увидели телерекламу на круглой тумбе - непривычно для нас, интересно.

Теле-тумба.

Вечером смотрели по телевизору Армагеддон на английском, Андрей мне заботливо переводил, тянули виски понемногу, пока не поругались всерьез и насовсем, как обычно. А утром так и не смогли вспомнить в чем была причина ссоры (смутно помню, что усомнилась в том, что у него художественная натура - в общем, расхождения точно серьезные были!).

Но вообще мы в этой чудесной поездке - дружим-))